Geodistrictheating 01 00000

Низкотемпературное геотермальное тепло

Для прямого использования

Низкотемпературные источники - прямое использование

Низкотемпературная геотермальная энергия прямого использования применяется для отопления и нагрева воды в жилых домах, офисных зданиях, на производстве, коммунальных объектах, в сельском хозяйстве и на курортах.

В прошлом термин «геотермальная энергия» использовался для обозначения высокотемпературных ресурсов, добываемых из глубоких подземных пластов. Сегодня он трактуется более широко и включает в себя в том числе низкотемпературные геотермальные источники.

Низкотемпературная геотермальная энергия использует тепло недр земли или горячих подземных вод с температурой ниже 150 °C для обогрева с помощью тепловых насосов и наземных коллекторов, в том числе подземных трубопроводов или вертикальных стволов скважин.

Продукция и решения Welltec, подтвержденные 25-летним опытом работы в нефтегазовом секторе, могут применяться как для строительства низкотемпературных геотермальных скважин, так и для оптимизации добычи.
  • ПРИМЕНЕНИЕ
    Отопление жилых районов
    Курорты и оздоровительные центры
    Сельское хозяйство — теплицы
    Промышленные технологические процессы
    Рыбохозяйства
    Очистка дорог от снега

Прямое использование

Низкотемпературные геотермальные системы экономичны, не приводят к выбросам углекислого газа и предлагают решение спектра задач низкой интенсивности, таких как отопление жилых районов, применение на курортах, в системах обогрева и охлаждения, в рыбохозяйствах и сельском хозяйстве, а также для очистки дорог от снега. 

Геотермальные ресурсы найдены более чем в 90 странах, но используются лишь в 72 из них. Благодаря появлению новых технологий и систем наблюдается постоянный рост количества регионов, в которых используются геотермальные возможности для обогрева и охлаждения.

Welltec® Light Packer

Легкий пакер WLP™ (Welltec Light Packer) разработан специально для менее опасных сред, что делает его идеальным решением для строительства низкотемпературных геотермальных скважин.

Пакер WLP предлагает множество таких же преимуществ, что и наш флагманский пакер WAB® (Welltec Annular Barrier), но также имеет конструктивные особенности, обеспечивающие экономичную эксплуатацию в значительном диапазоне рабочих условий.

Пакер WLP является высококачественной надежной альтернативой набухающим пакерам для разобщения интервалов и обеспечения качества цементирования.

Образование отложений

В закрытом контуре геотермальной системы вода насыщается минералами, такими как кремний и карбонаты, которые поступают из горной породы. Это создает массивные скопления отложений в трубах и снижает дебит.

Применяя такие инструменты, как скважинный фрез Well Miller®, компания Welltec более чем за 20 лет успешно выполнила множество работ по удалению отложений из нефтяных и газовых скважин. Те же методы и инструменты могут применяться в геотермальных скважинах.

Подробнее о Well Miller®

Практический опыт

ЗАДАЧА
Низкотемпературные источники—прямое использование

В одной из водонагнетательных скважин на месторождении Харир возникли осложнения из-за образования карбонатных отложений, которые привели к падению приемистости...

Подробнее

Внутрискважинные работы в городских условиях

Внутрискважинные работы могут выполняться различными способами и в различных средах — даже в населенных пунктах. В таких случаях оптимально использование лебедки на автомобильном шасси и подъемного крана на рабочей площадке. Это позволяет ограничить площадь, занимаемую оборудованием, и воздействие на близлежащие объекты недвижимости.

Для типовой скважинной площадки требуется рабочая площадь лишь 1000 кв. м.

Одно из наших ключевых преимуществ — это предоставление решений, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду и помогающее снизить выбросы парникового газа.

Практический опыт

ЗАДАЧА
Низкотемпературные источники—прямое использование

Один из заказчиков безуспешно пытался устранить прихват труб в колонне, подозревая затрубное повреждение во вторичной колонне в скважине с углом искривления 50°. Требовалось ликвидировать аварию...

Подробнее

Решения Welltec

Наши модульные инструменты для очистки скважин доказали свою эффективность в работах по поддержанию и восстановлению добычи в широком спектре рабочих сред. Для поддержания оптимального дебита могут выполняться периодические внутрискважинные работы с применением наших решений по очистке скважин, которые позволяют удалять нежелательные побочные продукты, накапливающиеся в процессе добычи пара, в том числе песок, отложения солей, буровой раствор и пр.

Подробнее о наших решениях для внутрискважинных операций

Geodistrictheating 01 00000

Low temperature Geothermal heat

For direct use

Low Temperature - Direct use

Direct use low temperature geothermal energy is used to supply heating and warm water for homes, office buildings and industrial processes, public facilities, farms and spas.

In the past, the term geothermal energy was used to describe high-temperature resources extracted from deep, subterranean reservoirs. The definition has since been broadened to include low-temperature geothermal resources.

Low-temperature geothermal energy uses the heat of the Earth's subsurface or hot groundwater, below 150°C for direct heating by means of heat pumps and ground source collectors, consisting of underground pipelines or vertical boreholes.

Welltec products and solutions verified by over 25 years of experience in O&G sector can be applied both to construction of low-temperature geothermal wells and optimizing production.
  • APPLICATIONS
    District heating
    Spas and wellness centers
    Agriculture - greenhouses
    Industrial processes
    Aquaculture
    Snow melting on roads

Direct use

Low temperature geothermal systems are cost effective and carbon-free, they offer a range of low-intensity applications, including district heating, use in spas, heating and cooling systems, aquaculture and agriculture as well as de-icing of roads. 

Geothermal resources have been identified in over 90 countries and there are records of geothermal utilization in over 72 of them. With new technologies and systems, there is an ever-increasing number of regions that are developing geothermal capabilities for heating and cooling. 

Welltec® Light Packer

The WLP™ (Welltec Light Packer) is developed specifically for less hazardous environments, making it a perfect solution for constructing low temperature geothermal wells. 

The WLP provides many of the same benefits as of our flagship WAB® (Welltec Annular Barrier), but incorporates design and construction efficiencies that facilitate cost-effective performance across a range of operating conditions.

The WLP is a high grade, robust alternative to swellable technology for Zonal Isolation and Cement Assurance.

Read more about WLP

scale buildup

The closed loop nature of a geothermal system results in water becoming laden with minerals such as silica and carbonates originating from the formation. This creates massive scale buildup in the pipes, thus reducing productivity.

By applying tools like the Well Miller®, Welltec can demonstrate a long and successful track record of more than 20 years in removing scale build-up from oil and gas wells. The same methods and tools can be applied to geothermal wells. 

Read more about Well Miller®

Case highlight

CHALLENGE
Low Temperature - Direct use

A water injector was experiencing issues with carbonate scale build-ups that led to decreased injectivity. KHA1-51 was completed in 2011, as one of the deepest...

Read Case

Urban intervention

Welltec Interventions can be performed in many ways and in versatile environments, even in populated areas. In such cases the optimal approach is with a truck-mounted winch assembly and utilization of a crane on site. Thereby limiting overall footprint and disruption to nearby properties. Typical well site only requires 1000 sqm working area.

One of our key values is to provide solutions that minimize negative impacts on the environment and help reduce greenhouse gas (GHG) emissions. 

Video courtesy of https://multiline.cc

Read more about reduction of GHG emissions in interventions

Case highlight

CHALLENGE
Low Temperature - Direct use

A client struggled with stuck tubulars and suspected annular damage on the secondary string in a 50° deviated well...

Read Case

Welltec Solutions

Our modular clean-out tools have proven to be beneficial in maintaining and restoring production in a broad range of environments. To keep production optimized, periodic interventions with our clean-out solutions can remove the unwanted by-products associated with steam production, including scale, mud, sand, etc.

read more about our intervention solutions