Установка эксплуатационного пакера НКТ на каротажном кабеле.

Задача
Ограничение водопритока
MEC.OFF.AF.10.03.V1 Setting upper completion packer on wireline - Well Intervention - Welltec
  • Рабочее время 2.4 дня против 6-10 дней на ГНКТ
  • Общее пройденное расстояние 32 760 ft
  • Средняя скорость трактора 55 фут/мин

Практический пример

Нижняя часть компановки скважины была установлено на скважине в Анголе 2007 году. Оператор вернулся для завершения скважины через 18 месяцев, но после спуска в скважину верхней части компоновки не было получено уплотнения пакера в затрубном пространстве.

Это могло быть связано либо с повреждением элементов пакера при спуске в ствол скважины, либо с неправильной его установкой. Если пакер не установился, существовала возможность повысить давление с помощью модуля гидростатической установки (HSM) для повторной посадки пакера. Для этого требовалось установить пробку ниже HSM, сдвинуть и открыть HSM, поднять давление, переустановить пакер и вытащить пробку.

Выполненные работы

Оператор решил выполнить операцию с помощью механических устройств, поскольку они предлагают лучшую, быструю и дешевую альтернативу более тяжелым традиционным методам. Учитывая профиль отклонения скважины, требовался Well Tractor® 318 XR для доставки инструментов механического вмешательства на длинном горизонтальном участке перед установкой пробки. Во время анализа рисков при планировании работ явный риск застревания стал очевиден в случае, если втулка HSM не высвободила инструмент переключения.

Для планирования на случай непредвиденных обстоятельств под Well Stroker® было размещено аварийное разъединяющее устройство Welltec Release Device®, позволяющее отсоедениться от прибора по команде или по таймеру. Well Stroker 338 XS был использован для успешной установки заглушки и штыря в ниппель диаметром 4.437 дюймов. Впоследствии с помощью Well Stroker вытащили вилку и пробку, а также сдвинули HSM.

Достижения

Не требовалось тяжелых подъемов. Меньше потребности в топливе (эксплуатация и транспорт)
Работы Welltec® были первыми механическими работами на каротажном кабеле такого рода для заказчика.

Setting upper completion packer on wireline

Challenge
Water shut-off
MEC.OFF.AF.10.03.V1 Setting upper completion packer on wireline - Well Intervention - Welltec
  • Operating time 2.4 days vs. 6-10 days for CT
  • Total distance tractored 32,760 ft
  • Avarage Well Tractor® speed 55 ft/min

Background

A lower completion was installed in an Angolan well in 2007. The operator returned to complete the well 18 months later, but after running in hole with the upper completion, no annulus seal was obtained from the packer. This could either be due to the packer elements being damaged while running in hole or failure to set it correctly.

If the packer had failed to set, an option existed to pressure up through the Hydrostatic Setting Module (HSM) to reset the packer. To achieve this, it was required to set a plug below the HSM, shift open the HSM, pressure up and reset the packer and pull the plug.

Operation

The operator chose to perform the operation with mechanical services as they offer a better, faster and cheaper alternative to the heavier, conventional methods. Given the deviation profile of the well, a Well Tractor® 318 XR was required to convey the mechanical intervention toolstring over a long horizontal stretch prior to setting the plug. During the job planning risk analysis, a clear stuck-risk became apparent in the event that the HSM sleeve failed to release the shifting tool.

As contingency planning, a Welltec Release Device® was placed below the Well Stroker®, allowing the option to release on command or timer. The Well Stroker 338 XS was used to successfully set the plug and the prong in the 4.437” nipple. Afterwards, the Well Stroker was used to pull the prong and the plug and for shifting of the HSM.

Achievements

No heavy lifts required.

Less fuel requirements (operations and transport)

The Welltec® operations were the operator’s first wireline mechanical interventions.