SPE 166922 E Line Heavy Workovers In High Latitude Environments

Сложный капитальный ремонт скважин на электрическом кабеле в арктических условиях

  • температура
    Ниже -50°C
  • Неразведанные запасы
    Примерно 22% мировых запасов

Арктика

Работы по бурению и эксплуатации скважин на высокоширотных арктических месторождениях выполняются в условиях, которые не прощают ошибок. Температура там нередко падает ниже –20 °C и может достигать даже –50 °C. Из-за удаленности площадок, огромных расстояний, экстремальных погодных условий и длинной полярной ночи возможности доставки персонала и оборудования могут оказаться ограничены.

Как следствие, сложность выполняемых работ может приводить к их срыву или к экспоненциальному увеличению продолжительности даже таких операций, которые в нормальных условиях являются обычными. Часто наилучшим способом успешного и эффективного выполнения поставленных задач в таких обстоятельствах является применение проверенных технологий и подходов.

В течение более 80 лет инструменты, спускаемые на электрическом кабеле, и средства их доставки развивались, совершенствовались и достигли очень высокой степени надежности в таких видах работ, как запись данных и проведение капитального ремонта скважин, например установка пробок, удаление шлама, фрезерование скважинного оборудования, извлечение колонн и т. д.

Сложности

Арктика (регион, располагающийся к северу от Северного полярного круга, широта которого равна 66° 33'39" с.ш.) разделена между восемью государствами (Канада, Дания (Гренландия), Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, США (Аляска) и Швеция). При работе в этом регионе основными факторами являются обеспечение безопасности персонала и стабильной работы оборудования в условиях экстремальных температур.

Управление по информации в области энергетики США называет ряд причин, по которым разработка данного региона может оказаться нерентабельной. К ним, в частности, относятся низкие температуры, которые требуют применения адаптированного оборудования, сложности в логистике, необходимость больших инвестиций в инфраструктуру, а также высокая стоимость рабочей силы.

Неразведанные запасы нефти и газа

В соответствии с оценкой Геологической службы США в Арктике может находиться до 13 % неразведанных мировых запасов нефти, 30 % запасов природного газа и 20 % запасов СПГ, что повышает привлекательность этого региона по мере дальнейшего истощения месторождений легкоизвлекаемой нефти. Иначе говоря, здесь находится 90 миллиардов баррелей нефти, 1 670 триллионов кубических футов газа и 44 миллиарда баррелей СПГ. Это означает, что неразведанные извлекаемые запасы углеводородов в арктическом регионе могут достигать 22 % от мировых.

По этой причине интерес к разведке и добыче в Арктике, вероятно, будет расти и далее. В таких обстоятельствах основным фактором здесь становится возможность выполнять поставленные задачи эффективно и экономично. Одним из очевидных решений является подход, который обеспечивает снижение сложности работ и неопределенности результатов. Но к каким этапам производственных процессов он должен применяться?

SPE-166922

SPE-166922: сложный капитальный ремонт скважин на электрическом кабеле в арктических условиях.

Возможности современных инструментов, спускаемых на электрическом кабеле, позволяют выполнять такие ГТМ, которые обычно требовали проведения КРС с применением сервисных станков или установок ГНКТ. В Северном море, в Канаде, на Аляске и в России добывающие компании используют инструменты на электрическом кабеле для выполнения сложных видов КРС, в частности, для резки колонн с применением взрывчатых веществ, для удаления солеотложений и шлама, для фрезерования элементов скважинного оборудования, например установочных муфт или вышедших из строя отсечных клапанов и обратных клапанов, а также для замены элементов оборудования, например газлифтных клапанов или ЭЦН в горизонтальных стволах с большим отходом от вертикали.

В данной статье рассматриваются преимущества применения инструментов, спускаемых на электрическом кабеле, при выполнении сложных видов КРС с обеспечением высокой надежности работ в условиях Арктики. Здесь представлено несколько примеров практического применения такого оборудования.

Find full paper at onepetro.com

Используемые инструменты

  • Скважинный трактор Well Tractor®

    Появившийся на рынке в 1990-е годы скважинный трактор на геофизическом кабеле Well Tractor совершил революцию, поскольку расширил возможности традиционного спуска скважинных инструментов на электрическом кабеле в сильно искривленные и горизонтальные скважины.

    Подробнее
  • Шламоуловитель Well Cleaner® Power Suction Tool

    Наши технические решения для очистки скважин позволяют удалять нежелательные побочные продукты нефтегазодобычи, например отложения песка, солей, бурового раствора и пр.

    Подробнее
  • Механический труборез Well Cutter®

    Эффективное и безопасное извлечение бурильных труб, хвостовиков, НКТ и обсадных колонн без применения взрывчатых веществ.

    Подробнее
  • Скважинный ключ Well Key® для управления клапанами

    Скважинный ключ Well Key предназначен для переключения большого количества скользящих муфт за один рейс, что позволяет добиться высокой гибкости применения и надежности работы компоновок заканчивания.

    Подробнее
  • Скважинный фрез Well Miller®

    Скважинный фрез Well Miller является более оптимальным решением для ремонта скважин с механическими неисправностями оборудования.

    Подробнее
  • Скважинный дырокол Welltec® Puncher

    Скважинный дырокол Welltec Puncher является эффективным инструментом выравнивания давления между колоннами, который доставляется на электрическом кабеле и не требует применения взрывчатых веществ.

    Подробнее
  • Концентратор усилия Well Stroker®

    Концентратор усилия Well Stroker может за один рейс многократно создавать толкающее или тянущее воздействие независимо от глубины и зенитного угла. Он развивает осевое усилие до 100 000 фунтов при помощи гидравлического цилиндра двустороннего действия.

    Подробнее

SPE 166922 E Line Heavy Workovers In High Latitude Environments

E-line heavy workovers in high latitude environments

  • TEMPERATURE
    Below -50°C
  • UNDISCOVERED
    Approx. 22% global resources

Background

Drilling and producing in high latitude environments is unforgiving. Temperatures often drop below -20°C and can reach as low as -50°C. Isolated locations or vast distances, extreme weather conditions and periods of deep darkness can restrict transportation of personnel and equipment.

As a result, job complexity often leads to outright failure or an exponential increase in time to accomplish what would be a routine task in a normal environment. Often the best route to success and efficiency in these conditions is proven technologies and strategies.

For over 80 years, e-line conveyance and tools have been refined and improved to become a very reliable means of data gathering and workovers, such as plug setting, debris removal, hardware milling, pipe recovery and so forth.

Challenges

The Arctic region, defined as the area north of the Arctic Circle (66° 33'39" North), is apportioned among eight countries (Canada, Denmark (Greenland), Finland, Iceland, Norway, Russia, Sweden and the US (Alaska). Common to this region are key considerations such as personnel safety and operational stability of equipment in extreme temperatures.

The US Energy Information Administration lists a number of reasons detailing why development of this region may not be economically viable, including frigid temperatures necessitating custom equipment, logistical challenges and heavy investments in infrastructure and the high cost of labor to name a few.

Undiscovered global resources

According to an assessment conducted by the U.S. Geological Survey (USGS), the Arctic may hold as much as 13 percent of the undiscovered, global oil resources, 30 percent of the natural gas resources and 20 percent of the LNG resources, which makes the region increasingly attractive as the world runs out of ‘easy oil'. This translates into 90 billion barrels of oil, 1,670 trillion cubic feet of natural gas and 44 billion barrels of LNG. This means, the Arctic region may hold as much as 22 percent of the undiscovered, technically recoverable, global resources.

Therefore the Arctic is likely to see continued interest for exploration and production. The driver then becomes how to accomplish this successfully and economically. Reducing complexity and uncertainty seems an obvious answer, but in which parts of the workflow?

SPE-166922

SPE-166922 Case Studies: E-line Heavy Workovers in High Latitude Environments.

Modern electric line (e-line) capabilities can now accomplish what conventionally would have been rig- or coiled tubing-based workovers. In the North Sea, Canada, Alaska and Russia operators use e-line to perform ‘heavy' workovers; explosion-free cutting of tubulars, scale and debris removal, milling through hardware such as nipples, failed isolation valves and flapper valves, and replacement of hardware, such as gas lift valves and Electric Submersible Pumps (ESP's) in extended reach horizontals.

This paper discusses the benefits e-line tools can bring to accomplish ‘heavy' workovers in a reliable manner in high latitude environments. Several case studies are presented to demonstrate these applications in practice.

Find full paper at onepetro.com

Tools Applied

  • Well Tractor®

    The Well Tractor® was regarded as a revolution in the industry when it was introduced in the 1990’s. It enables operators to extend the reach of traditional e-line deployment into highly deviated and horizontal wells.

    Read more
  • Well Cleaner® Power Suction Tool

    Our clean-out solutions ensure access into new wells and optimized production from old wells: removing sand and debris; cleaning SSSV seats; clearing obstructions; eliminating scale deposits; accessing isolation valves.

    Read more
  • Well Cutter®

    Efficient, safe drill pipe, liner, tubing and casing recovery operations without the need for explosives. The Well Cutter uses a rotating head to remove pipe incrementally, which prevents the creation of shavings.

    Read more
  • Well Key®

    The Well Key brings a high degree of flexibility and reliability to the well completion design as it is designed to shift multiple sliding sleeves in a single run.

    Read more
  • Well Miller® for Hardware Milling

    Deployed on e-line, our modular milling tools have proven to be robust and highly effective in removing well components that are malfunctioning or no longer required with robotic precision.

    Read more
  • Welltec® Puncher

    The Welltec® Puncher provides an efficient, e-line conveyed, non-explosive method for equalizing pressures between tubular strings. Its innovative design quickly creates a large diameter hole in the tubular at the target depth

    Read more
  • Well Stroker®

    The Well Stroker® can push or pull multiple times in the same run irrespective of the depth and deviation. It delivers up to 100,000 lbs of axial force downhole using a bi-directional hydraulic ram.

    Read more