Геофизические исследования в открытом стволе с неустойчивыми породами

Задача
Доставка скважинных инструментов
JAU091067, JAU091068 Open hole logging - Well Intervention - Welltec

Практический пример

Оператор проекта в Австралии сомневался в глубине установки расширяемого песочного фильтра и разбухающего пакера в секции открытого ствола диаметром 8.5” из-за очень мягкой породы. В некоторых случаях рыхлый пласт имел слабую прочностную характеристику менее 10Мпа, что приводило к образованию больших каверн. Критично, чтобы разбухающие пакеры не были установлены в участке скважины с большим или элиптическим диаметром, так как необходимо обеспечить изоляцию интервалов и их герметичность, также важно, чтобы расширяемый песочный фильтр был установлен в определённом интервале для достижения оптимальной производительности.

Оператор проекта собирался провести исследования при помощи скважинного сканера и механического каверномера в участке открытого ствола. Также во время этого спуска необходимо пройти через расширяемый песочный фильтр для корректировки глубины.
Затем был направлен запрос, сможет ли компания Welltec предоставить решение для доставки приборов на забой, не повредив стенки скважины в открытом стволе.

Welltec предложил математическую модель соотношения между внутренним рабочим давлением в скважинном тракторе и давлением от колёс на стенки скважины. Это позволило оператору проекта рассчитать глубину проникновения колёс скважинного трактора в стенки скважины.

Выполненные работы

Скважинный трактор Well Tractor 318 XR был использован для данной работы в соответствии с моделью и возможностью использовать трактор в тандеме для преодоления больших каверн. Два спуска со скважинным сканером были сделаны в каждой скважине, один в открытом стволе и один в интервале с установленными расширяющимися песчанными фильтрами.

Спуск со скважинным сканером прводился в открытом стволе до установки песчанных фильтров для исследования сечения скважины. Следующий спуск осуществлялся после установки расширяющихся песчанных фильтров, чтобы оценить их прилегание к стенкам скважины.

Достижения

Несмотря на то, что из-за небольшой длины участка открытого ствола скважинный трактор двигался около 200м в каждой скважине, при проведении исследований для 6 СПО на трубах вся операция занимала бы более 9 дней. В дополнение надо отметить, что исследования скважинным сканером показали, что трактор не оставляет, либо оставляет минимальные повреждения от колёс на стенках скважины

- Все 6 СПО произведены менее чем за 70 часов
- Оператор проекта поучил точные данные для установки заканчивания скважины, исходя из измерений глубины, проведенных на геофизическом кабеле.
- Экономия затрат для подобных работ составила около USD 6млн.

Open hole logging in fragile conditions

Challenge
Conveyance
JAU091067, JAU091068 Open Hole Logging

Background

An operator in Australia was concerned about depth placement of Expandable Sand Screens (ESS) and swell packers in optimal 8.5” Open Hole (OH) sections due to a very soft formation. In some cases, the unconsolidated formation was less than 10 Mpa and there was previous field history of large washouts. It was therefore critical that swell packers were not placed in overgauge or elliptical hole sections to maintain zonal isolation and pressure integrity and that the ESS was expanded in optimum hole sections for full productivity.

The operator intended running a borehole imaging tool and mechanical caliper through this section in OH. This was also run through the expanded ESS for depth correlation and positioning purpose.

They approached Welltec® for a solution that could convey the logging tool to the bottom of the well while ensuring the integrity of the OH wellbore wall.

Welltec came up with a mathematical model for co-relating internal working pressures of the Well Tractor® to the amount of pressure exerted on the wellbore wall by a Well Tractor wheel of a given diameter. This allowed the operator to predict the depth of penetration of the Well Tractor wheel into a formation of a given compression strength.

Operation

The Well Tractor 318 XR (Extended Reach) was mobilized to perform the logging job due to the precision modeling and our ability to run tandem tractors in case of larger washouts. Two borehole imaging tool runs were performed in each well, one in OH and one inside the expanded ESS.

The borehole imaging log was run in OH before the ESS was deployed in order to gauge the cross-sectional shape of the borehole. The borehole imaging log was then to be run again once the ESS was installed and expanded in order to investigate the screens’ conformance with the borehole wall.

Achievements

Although the Well Tractor only tractored approx. 650 ft in OH in each well due to the short OH section length, the operator stated that it would normally have taken more than nine days to perform the six runs on pipe-conveyed logging. In addition, the borehole imaging log showed none or minimal penetrative damage to the wellbore wall.

• All six runs were performed in less than 70 hours.
• Operator received accurate placement of the completion based on wireline depth measurement as opposed to pipe measurement.
• Cost savings estimated at approx. USD 6 million in rig-time saving alone.